Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 9 / Правильная жизнь

Положи трубку

Слышала, что у нас запрещено пользоваться телефоном при управлении транспортным средством. Однако нередко вижу, что водители автобусов и легковых автомобилей разговаривают по телефону. Это вызывает у меня справедливый гнев, и я постоянно делаю им замечания, которые не всем нравятся.

Хотелось бы узнать, а какой штраф или иное наказание предусмотрены за пользование телефоном при управлении транспортным средством и кто вправе их наложить?

Можно ли пользоваться во время управления автомобилем устройством Bluetooth?

 

Зульфия.


– Согласно пункту 3.6. Правил дорожного движения водителю во время управления транспортным средством запрещается пользоваться телефоном, а также установленным предприятием-изготовителем в передней части салона транспортного средства теле-, видеомонитором, как и устанавливать их самим, в том числе на панели приборов, солн­цезащитном козырьке и зеркале заднего вида. То есть во время управления транспортным средством нельзя разговаривать по телефону, набирать и читать SMS, играть на телефоне в игры, выходить в Интернет и осуществлять любые другие операции.

Штраф за подобные действия предусмотрен статьей 1281 Кодекса об административной ответственности, согласно которой пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством влечет наложение штрафа в сумме 2 минимальных размеров заработной платы.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, влечет наложение штрафа в сумме 3 МРЗП или лишение права управления транспортным средством до 6 месяцев.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 1281 Кодекса об административной ответственности, подведомственны органам внутренних дел. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью второй данной статьи, рассматривают ­судьи территориального суда по уголовным делам. Если человек оспаривает факт правонарушения, то административное дело рассматривает судья.

Международное право определяет транспортные средства как источники повышенной опасности для жизни человека, поэтому управление ими требует постоянного внимания.

Так, в Индии с июля 2001 года во время движения запрещено пользоваться мобильным телефоном даже с гарнитурой, в Нидерландах это действо влечет штраф 2 тыс. евро или арест до 2 недель; а в Бахрейне нарушителя ждет тюрьма.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства предусмотрен штраф от 300 до 1 000 рублей. А в случае повторного правонарушения сумма увеличивается до 2 000 – 3 000 рублей либо водитель лишается права управления транспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Основные негативные последствия связаны с тем, что реакция водителя, управляющего транспортным средством одной рукой, снижается примерно в 2 раза. Ослабевает внимание и к дорожной ситуации.

Ряд ученых, проводя эксперимент по заданию законодателей и правоохранителей, обнаружили, что тормозной путь транспортного средства, двигающегося со скоростью 110 км/час, составляет 31 метр. Если же водитель держит в руке мобильный телефон, то это расстояние увеличивается до 55 метров. Эти 20–30 лишних метров могут стоить жизни не только самого водителя, но и других людей.

Ну и, конечно, нужно подумать над доказательной базой. Наверное, для подтверждения данного правонарушения должны прилагаться видеоматериалы (благо, сейчас на автомобилях устанавливают видеорегистраторы, а на перекрестках и дорогах – камеры слежения-фиксации). Зарубежная практика показывает, что возможно  также использование материалов мобильной съемки очевидцев ДТП, конечно же, после проведения необходимой видеоэкспертизы. Да и у операторов мобильной связи фиксируется не только номер телефона, но и время звонка.

 

Ленара ХИКМАТОВА,
юрист.

Прочитано: 7898 раз(а)

Комментарии к статье (6)

2013-03-06 12:18:04, Гость_Н.Х. Алимов-парламентарий, фракция УзЛиДеП:
Можно с полной ответственностью согласиться с ответом и мнением юриста Л.Хикматовой.
Могу лишь добавить, что там, где общая дисциплина водителей высока (в ФРГ, например)  действительно разрешено пользоваться  системой "хэндс-фри" в движении, а по мобильнику говорить тоже можно... когда двигатель выключен и машина стоит на обочине!
Нужно ограничить разговоры для всех участников дорожного движения, в т.ч. и велосипедистов/скутеристов и пешеходов (!),говорю это как водитель. Да, именно  последние становятся жертвами наездов  при переходах в неположенных местах! А американская полицейская статистика свидетельствует и о том, что это именно происходит, когда уши пешехода "заняты"  "блютузом", в т.ч. и на  пешеходных переходах таких городов, как Нью-Йорк!
2013-03-06 12:43:08, Гость_Ахтам Хикматов - адвокат:
По моему мнению пользоваться телефоном во время управления транспортным средством, используя проводную гарнитуру «hands-free», включающую в себя провода и наушники-капельки или беспроводную гарнитуру «Bluetooth» нельзя!!! Ведь данные средства применяются для пользования телефоном, и, в конечном счете, человек пользуется телефоном посредством данных средств. Но для устранения противоречий и вопросов, это нужно отразить в законодательных актах.
2013-03-08 08:55:10, Гость_:
Был у меня случай , заехал я на свою улицу , гололед , а по середине идет "индивидум" в наушниках , я ему сигналил и фарами и бибикал , он все равно продолжал движение ровно по середине проезжей части . Кое как остановился в полуметре от него . Только и осталось что обматерить его , а толку с него как с гуся вода .
2013-03-10 12:43:08, Гость_камиль:
к сожалению  штрафы сегодня за данное нарушение не столь эффективны и достаточны чтобы предовратить гибель или увечье пешехода или других участников дд, ведь если водитель решил принять риск то от этого должен пострадать только он сам, что трудно представить в городских условиях...
2013-03-10 17:11:28, Гость_ias.uz:
Согласен с Гость_Н.Х. Алимов-парламентарий, фракция УзЛиДеП, что необходимо законодательно ограничить использование телефона всеми участниками дорожного движения. А использование "хендс фри" не стоит ограничивать, поскольку это равнозначно тому, чтобы запретить разговаривать с пассажирами. В соответствии с ПДД водителей не должны отвлекать пассажиры, однако запретить разговаривать, а тем более попытаться проконтролировать было бы нелепо...
 
У меня нет статистики количества ДТП (в том числе с летальным исходом) относительно количества участников ДТП или количества населения. Но мне кажется, что наездов на пешеходов у нас в стране гораздо меньше, чем ,скажем, в России. При том, что наши пешеходы пересекают дорогу в любом месте, в любом направлении и при любой скорости и при любых обстоятельствах. Иной раз мне кажется, что пешеходы уверены, что с ними ничего плохого не может произойти. Водителям не всегда подконтрольна ситуация. Культура водителей также крайне низкая: пропускают пешеходов только при наличии сотрудника ГАИ.
Нужно не только вводить законодательные ограничения, но и проводить активную работу по повышению уровня культуры участников дорожного движения.
2013-04-15 10:16:19, Гость_А.Т. Юнусова - депутат парламента:
Чтобы не было пререканий  нужно на сфетофорах, сложных участках  и т.д. устанавливать камеры слежения.
Принцип презумпции невиновности не должен нарушаться со стороны работников ДПС, которые, порой, сами грешат  с  иcпользованием мобильных средств в отсутствии оперативной необходимости.
Водителя, в любом его качестве, ничто не должно отвлекать кроме как, процесс движения!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика