Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 20 / Правила хозяйствования

Рекламируя, не навреди

 

Разрабатывая эскиз рекламного баннера или ролика, дизайнеры компаний могут упустить целый ряд нюансов. А это чревато необходимостью его переделывать, а то и запретом использования этого рекламного продукта. И то и другое влечет потерю времени и средств. В данном материале речь пойдет о том, как этого избежать.

На состоявшейся в столице Неделе маркетинга и рекламы ADWEEK.UZ своими рекомендациями о том, как сделать правильный рекламный продукт и утвердить его в полномочных органах, поделился Алишер Исаков, представитель комиссии хокимията Ташкента по рекламно-информационной деятельности.

 

– В первую очередь надо отметить, что рекламодателю сегодня, чтобы утвердить свой рекламный материал, не надо обращаться в несколько различных инстанций. Достаточно в районном хокимияте сдать заявку в службу «одно окно» и туда же потом обратиться за результатом.

О результатах рассмотрения своей заявки он может узнать и на сайте государственного унитарного предприятия «Ташкент Реклама-Сервис». Как утверждает представитель комиссии столичного муниципалитета, соответствующая публикация появится в течение часа (в реестре заявок, рассмот­ренных в текущем месяце). В случае неутверждения рекламного материала на сайте можно узнать и о причине отказа.

Портал содержит раздел, в котором можно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими рекламную деятельность в Узбекистане. Здесь же имеются образцы заявлений и «правильно» оформленных рекламных материалов. Сайт предоставляет предпринимателям возможность произвести предварительную проверку материалов, представляемых на утверждение. Она осуществляется сотрудниками ГУП в режиме он-лайн и бесплатно. Для этого пользователю необходимо посетить соответствующий раздел, заполнить анкету и приложить к ней файлы в формате jpg. В течение 1 рабочего дня присланные эскизы будут рассмотрены, и заявителю в электронной форме предоставят сделанные по ним заключение и рекомендации (если таковые потребуются).

В ходе своей презентации А.Исаков заострил внимание на том, что одной из наиболее распространенных причин отказа являются грамматические ошибки в рекламных текстах. Так, из 840 заявлений, рассмотренных в I квартале 2016 года, 230 были даны отказы (около 35%). Половина их была связана как раз с наличием орфографичес­ких ошибок.

Эта статистика говорит о том, что дизайнеры, разрабатывая эскизы баннеров, плакатов, видеороликов и бегущих строк, в первую очередь обращают внимание на креативную составляющую проекта, зачастую забывая об элементарной грамотности. Готовые проекты перед сдачей их на регистрацию никто не проверяет.

 Другой причиной отказов является несоответствие рекламных материалов требованиям законодательства. Так, если на эскизе рекламы холодильника среди продуктов на полках будет находиться бутылка с алкогольным напитком, этот проект не пройдет. Дизайнер, выбирая эту фотографию, может не обратить внимания на такие детали. Специалисты же ГУП «Ташкент Реклама-Сервис» внимательно проанализируют весь фотоснимок и каждое слово в рек­ламном слогане.

Следующей причиной получения отказа является несоответствие рекламного материала нормам этики и нравственности.

– Нередко рекламодатели недо­умевают по данному поводу, – отметил А.Исаков. – «Где в законодательстве о рекламной деятельности прописаны стандарты «этических» и «неэтических» норм?» – вопрошают они у наших специалистов. Но надо иметь в виду, что если демонстрация сцен, граничащих с порнографией или насилием, напрямую рекламным законодательством не запрещена, то она противоречит целому ряду других законодательных актов и потому также будет признана недопустимой.

 

Напомним также и об основных законодательных требованиях:

● согласно статье 20 Закона «О государственном языке» и Закону «О введении узбекского алфавита, основанного на латинской графике» текст рек­ламного материала (эскиза, ролика и др.) должен быть на государственном языке (латинице) и может быть продублирован на любом другом языке. Но при этом мы рекомендуем размеры, толщину шрифта и читаемость текс­та на госязыке делать больше, чем на других языках;

● согласно пункту 6 Положения о размещении рекламы (рег. МЮ №1024 от 6.04.2011г.) если продукция подлежит обязательной сертификации, ее реклама сопровождается сообщением «Mahsulotlar sertifikatlangan» («Товары сертифицированы»). Если рекламируемая услуга подлежит лицензированию, то в рекламе должно быть указано «Xizmatlar litsenziyalangan» («Услуги лицензированы»). При подаче заявки на утверждение рекламного продукта необходимо представить копии сертификатов и лицензий;

● текст рекламы располагается горизонтально, имеет четкую гамму по сравнению с фоном (п.7 Положения о размещении рекламы);

● при использовании в рекламном материале изображения физического лица необходимо представить его письменное согласие и копию паспорта  или письменное разрешение одного из родителей и копию метриков несовершеннолетнего – для изображения несовершеннолетнего (ст.6 Закона «О рекламе»);

● в рекламе выступления артистов должно быть указано использование фонограммы или живого звука;

● в рекламных материалах запрещается использовать государственную символику Республики Узбекистан и других стран (ст.5-2 Закона «О государственном флаге Республики Узбекистан»);

● статья 6 Закона «О рекламе» содержит перечень запретов для рекламы, которые надо знать.

 

Помимо конкретных требований, существует ряд рекомендаций. С ними можно ознакомиться на портале ГУП «Ташкент Реклама-Сервис». Но преж­де всего создатели рекламных продуктов должны руководствоваться тем, что основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.

 

Саида Джанизакова,

наш корр.

Прочитано: 1309 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика